| На нашем сайте собрана и постоянно пополняется
информация о фотобанках и
микростоках. Благодаря этой информации каждый фотограф и иллюстратор
сможет самостоятельно организовать продажу своих работ (фото,
иллюстрации, 3d) потенциальным клиентам по всему миру.
Что нужно знать, чтобы начать работу с фотобанками В
этой вступительной статье я попробую кратко описать базовые аспекты
работы с фотобанками, чтобы у начинающих фотостокеров сложилась общая
картина этого бизнеса. По ходу статьи я также постараюсь давать ссылки
на материалы, с подробной информацией по тому или иному вопросу.
Думаю, начнем с определения основных понятий…
Итак, что такое фотобанк
Как уже написано выше, фотобанк - это
база данных изображений, объединяющая работы множества авторов.
Изображения в фотобанке каталогизируются и описываются ключевыми
словами, для того чтобы можно было просто и быстро среди всего их
количества найти нужную фотографию или иллюстрацию.
Клиентами фотобанков являются многочисленные дизайнеры и редакторы.
Ведь далеко не всегда у них есть возможность сделать ту или иную
фотографию самостоятельно, и далеко не все организации могут позволить
себе содержать в своем штате профессионального фотографа. В этой
ситуации фотобанки и приходят на помощь. Они, по сути, выступают
торговыми посредниками между авторами изображений и их покупателями.
Фотобанки берут на себя задачу поиска покупателей, хранения огромной
базы изображений и приема платежей. Все это значительно упрощает жизнь
не только покупателям, но и авторам.
В рамках нашего сайта разговор преимущественно пойдет об одной
разновидности фотобанков - микропейментовых фотобанках (или
микростоках). Эти фотобанки отличаются невысокой ценой на изображения
(как правило, стоимость изображения составляет $1-$5), но успешно
компенсируют это большим количеством продаж. Клиентами таких фотобанков
являются многочисленные web-дизайнеры, некоммерческие организации,
представители малого и среднего бизнеса.
Основным отличием микростоков от традиционных фотобанков (помимо
цены), является урезанная лицензия на использование изображения. Как
правило, такая лицензия ограничивает покупателей в тиражах и способах
применения изображений.
Если вы спросите меня, зачем вам все это знать, то я отвечу, что при
наличии желания и определенных знаний, любой из вас может стать автором
этих фотобанков. Размещать в фотобанках можно не только фотографии, но и
иллюстрации (как векторные так и растровые), результаты 3D-творчества и
даже видео и Flash-ролики. Поверьте, это очень интересное и весьма
плодотворное занятие.
Сколько платят фотобанки
Не смотря на невысокую стоимость каждой отдельно взятой продажи,
ежемесячный заработок профессионального фотостокера обычно составляет
несколько тысяч долларов. Начинающие же имеют возможность в течение
нескольких месяцев наработать портфолио, которое как минимум, позволит
окупить свое хобби, а при определенном умении и заработать себе хорошую
ежемесячную зарплату.
Что нужно, чтобы стать фотостокером
В первую очередь, нужно понимание, что просто так денег не платят
нигде, в том числе и в фотобанках. Сотрудничество с фотобанками - это
такая же работа, как и любая другая. Единственное отличие в том, что она
позволяет сочетать в себе творческую составляющую, достойный уровень
оплаты и независимость от места проживания. Согласитесь, такое удачное
сочетание встречается нечасто.
Но это все общие, пока абстрактные для вас фразы. Лучше я вам
расскажу, какие возможности, знания и умения вам понадобятся на
практике. Вот, что вам потребуется для работы в первую очередь:
- Компьютерная грамотность и компьютер с выходом в Интернет.
Причем желательно, чтобы доступ был не по обычному модему (Dial-up
соединению), а по ADSL-соединению или выделенной линии. Вам часто нужно
будет загружать большие объемы данных в фотобанки, поэтому лучше
позаботиться об удобстве этого процесса. Хотя, многие на начальном этапе
умудряются обходиться и Dial-up доступом. В крайнем случае, в первое
время вас всегда смогут выручить Интернет-кафе. - Базовое знание английского языка.
Оно вам понадобится для
того, чтобы составлять краткое описание своих работ, и подбирать для них
ключевые слова. Описание работы - это просто одно короткое предложение
(около 5 слов). А оптимальное количество ключевых слов - от 30 до 50
штук.
- Как минимум десять готовых, достаточно качественных работ.
Эти работы понадобятся для экзамена, который есть при регистрации в
ведущих фотобанках. Желательно, чтобы разрешение ваших работ было не
менее 4-х мегапикселей (например, 2000x2000 пикселей). В противном
случае, вы сможете работать не со всеми фотостоками. Если на ваших
фотографиях будут изображены лица или другие узнаваемые части тела людей
(татуировки, пирсинг и т.п.), то вам придется подписать с ними Model
Release. Это одностраничный документ, где должны стоять подписи
фотографа, модели и одного свидетеля. Учтите это при отборе экзаменационных работ.
| |